Компания «ПО КазМетСервис» реализует Рельсы в Республике Узбекистан, осуществляет доставку в необходимый регион и гарантирует качество продукции. Для заказа доступны товары со склада в Наманган и других филиалах.
По вопросам доставки и актуальной стоимости можно связаться с нашими представителями по телефону – +998 (712) 055-951
Или написать по почте – namangan@kzmc.uz
Рельсы в Узбекистане
Элементы железнодорожного полотна, выполненные в форме двутавровых балок специфического сечения, именуются рельсами. Они монтируются в параллельные ряды, создавая таким образом колею, которая служит направляющей для колесных пар транспортных средств различного назначения, включая грузовые и пассажирские вагоны, шахтные вагонетки, трамваи и подъемные краны. Конструктивные характеристики и размеры данных направляющих элементов варьируются в зависимости от типа транспортного пути, и производятся согласно определенным стандартам, предъявляющим требования к составу сплавов и их обработке.
Изготовление
В процессе производства применяется рельсовая сталь с низким содержанием углерода и однородной структурой, полученная в результате мартеновского либо конвертерного процесса плавки с добавлением легирующих элементов для достижения оптимального баланса твердости и пластичности металла.
Технологический процесс включает следующие этапы:
- Получение однородного металлического слитка в литейной форме и его нагревание до температуры, необходимой для прокатки.
- Последовательное обжатие и формирование заготовки в рельсопрокатном стане до требуемой формы с использованием прокатных валков, производимое от 18 до 30 раз.
- Распиливание прокатанной заготовки на отрезки с учетом допусков на усадку материала в процессе охлаждения.
- Изгибание горячего металла для коррекции линейности после остывания.
- Контролируемое охлаждение для обеспечения равномерной структуры.
- Закалка торцевых частей рельса для повышения износостойкости.
- Механическая обработка торцов и шлифовка рабочей поверхности головки рельса.
На каждом этапе производства осуществляется контроль качества и прочности материала с применением неразрушающих методов исследования или путем отбора образцов для тестирования.
Рельс в сечении напоминает двутавровую балку и состоит из трех основных частей:
- подошвы;
- шейки;
- головки.
Характерной особенностью рельсовых элементов для железнодорожных путей является широкая подошва, узкая головка и плавные, закругленные переходы между составными частями. Для трамвайных путей типична головка с желобом, обеспечивающим вхождение реборды колеса и стабильность движения транспорта на поворотах. Крановые рельсы имеют расширенную верхнюю часть головки для повышения устойчивости, в то время как рельсы для узкоколейных транспортных систем обладают легким профилем с прямыми и вертикальными контурами шейки, что соответствует меньшим нагрузкам, характерным для таких путей.
Процесс изготовления рельс требует строгого соблюдения технологической дисциплины и качественного контроля на каждом этапе, так как от свойств рельса зависит безопасность движения поездов. Современные методы контроля включают ультразвуковую дефектоскопию, магнитопорошковую инспекцию и рентгеновскую фотографию, позволяющие обнаружить внутренние и поверхностные дефекты без повреждения самого изделия.
Важным аспектом при производстве рельс является их экологическая совместимость. Применение современных чистых технологий в металлургии, рециркуляция отходов и использование вторичного сырья способствуют минимизации воздействия на окружающую среду.
Разработка новых сплавов и оптимизация процессов термической обработки открывают дополнительные возможности для повышения износостойкости и усталостной прочности рельсов, что в свою очередь увеличивает интервалы между ремонтами и снижает эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта.
Маркировка и эксплуатация
Каждое рельсовое изделие снабжено маркировкой, нанесенной на его шейку, которая предоставляет подробные сведения о продукте. К стандартным элементам маркировки относятся:
- Категория сортности;
- Подтверждение контроля качества инспектором;
- Отметка отдела технического контроля (ОТК);
- Номер плавки, указывающий на партию металла;
- Порядковый номер рельса, отсчитываемый от начала слитка;
- Наименование производителя, тип проката и дата изготовления;
- Тип изделия, определяющий его предназначение.
Буквенно-цифровая кодировка типа изделия информирует о его специфике и весе на метр погонный. Например, обозначение "Р" используется для рельсов железнодорожного транспорта, "КР" - для рельсов крановых путей, "ТР" - для трамвайных путей, а "УКР" - для узкоколейных железных дорог.
Рельсы, износившиеся в ходе эксплуатации на железных дорогах, такие как Р50, могут быть повторно использованы на прямых участках трамвайных путей. В горнодобывающей промышленности для перемещения вагонеток в шахтах часто применяют рельсы с меньшим сечением, такие как Р18, 24, 33, 34, 38.
Рельсовая продукция является одним из наиболее критичных видов металлопроката в плане требований к качеству. При выборе рельс важно учитывать, что чем выше градация сортамента, тем массивнее изделие и, соответственно, дольше срок его службы при одинаковых нагрузках.